... Судя по вступлению, Моцарт знал, что когда-нибудь наступит 20 и даже 21 век со своими музыкальными тенденциями)).
Издатели отказывались публиковать, просили исправить "ошибки", покупатели просили прислать "правильные ноты", один из меценатов просто вырвал "лишние" страницы... В большей степени это касалось квартета KV 465, прозванного Dissonance (№19), одного из шести квартетов Моцарта, посвященных Гайдну.
Констанция вспоминала:
"Эти квартеты имели разную судьбу в разных странах. Когда ныне покойный Артариа отослал их в Италию, ему их вернули назад, полагая, что "при гравировке для печати было сделано слишком много ошибок .... Впрочем, и в Германии то тут, то там это сочинение Моцарта встречали не лучше. Покойный князь Грассалкович, например, распорядился однажды, чтобы музыканты его капеллы разучили и сыграли ему эти квартеты. Слушая, он время от времени вскрикивал: "Вы играете фальшиво", и когда его убедили в обратном, взял ноты и порвал их прямо на месте."
Но папаша Гайдн, хоть и был озадачен, сказал , что если Моцарт так решил, значит - так НУЖНО.
Есть разные мнения о причинах такого вступления - ирония, поиск нового звучания, создание контраста с абсолютно светлым и ярким началом первой части...
Интересна также еле заметная ритмическая "фишка" в концовке произведения, такой мелкий шутливых штрих, который иногда игнорируется в записи этого квартета (унисон на второй восьмой после (казалось бы, заключительного) аккорда).